Находится ли Ваша система гидроусилителя руля в отличном состоянии? Нет ли проблем с маслом для гидроусилителя руля? Как узнать, что с этим важнейшим компонентом автомобиля что-то не так? 

Прежде всего, необходимо отметить, что не все проблемы с рулевым управлением связаны с неисправностью самой системы рулевого управления, состоящей из рулевого колеса, тяг, реечной передачи, колонки и других элементов. 

Чаще всего кажущаяся неисправность рулевого управления связана со смежной деталью, влияющей на работу рулевого управления или затрудняющей его правильное управление. 

Чтобы дать вам представление о том, на что следует обратить внимание, приведем некоторые наиболее распространенные признаки неисправностей рулевого управления или связанных с ним проблем.

Вибрация рулевого колеса и дрожание автомобиля 

В рулевом колесе не должно быть устойчивой вибрации, а автомобиль не должен дрожать, за исключением случаев езды по размытым гравийным дорогам. Если вы заметили наличие одного из этих двух признаков, то, скорее всего, с рулевым управлением что-то не так.

Гидроусилителя руля
Если гидроусилитель руля вибрирует, возможно, что-то не так с системой рулевого управления

Из-за изношенных тяг может возникнуть ощущение, что автомобиль вздрагивает, или на рулевом колесе ощущаются вибрации. Судя по названию, эти тяги представляют собой детали, связывающие реечный механизм, или рулевую рейку, с поворотно-откидными кулаками, закрепленными на колесах и ступицах. 

Однако любое из этих состояний может быть также следствием того, что шина имеет выпуклости или требует балансировки. Другими распространенными причинами являются остекленевшие или деформированные тормозные роторы и неравномерный износ тормозных колодок. То же самое может произойти, если вашему автомобилю вскоре потребуется регулировка развала-схождения

Небрежное рулевое колесо

Возможно, проблема в компоненте системы гидравлического усилителя рулевого управления, если рулевое колесо ощущается неаккуратно, и вы можете легко совершить несколько движений назад-вперед, даже если не меняете направление движения. 

Гидроусилителя руля
Ослабленные и изношенные рулевые тяги – одна из причин неаккуратного рулевого управления

Наиболее вероятными причинами этой проблемы являются значительно ослабленные и изношенные тяги или даже изношенная рулевая рейка. В нормальных условиях вы должны ощущать только отзывчивость рулевого колеса, которое остается отцентрированным даже при выезде на прямой участок дороги. Люфт в рулевом колесе должен быть минимальным или вообще отсутствовать. 

Автомобиль словно плывет по неровностям дороги

Поездки на автомобиле должны быть комфортными, но не слишком. Если во время движения на дороге возникают неровности, а автомобиль как будто подпрыгивает на батуте или плывет по волнам, скорее всего, дело не в рулевом управлении, а в изношенных амортизаторах или стойках. Однако изношенные амортизаторы и стойки могут привести к потенциально опасным проблемам при управлении автомобилем. 

Насос ГУР. Принцип работы и неисправности насоса гидроусилителя. Почему гудит ГУР?

Каждый раз при прохождении поворотов, особенно резких, вес автомобиля отклоняется в сторону от поворота, передаваясь на шины другой стороны. Система рулевого управления с гидравлическим усилителем и подвеска призваны противодействовать переносу веса и сохранять сцепление с дорогой. 

Амортизаторы и стойки являются важнейшими элементами этого процесса. Это означает, что хотя они и не являются непосредственной частью системы рулевого управления, но все же взаимосвязаны между собой. Если амортизаторы и стойки уже устарели, их необходимо заменить как можно скорее. 

Затрудненный поворот рулевого колеса

Гидроусилитель руля — обычное явление для большинства внедорожников, легковых и грузовых автомобилей, встречающихся на дорогах в наши дни. Гидравлический насос, а в некоторых моделях вместо него используется электродвигатель, помогает водителю поворачивать шины при вращении рулевого колеса. 

В автомобилях прошлых лет эта функция отсутствовала, что усложняло управление ими. Автомобиль, оснащенный гидроусилителем руля, также будет очень сложно управлять, если он не будет иметь гидроусилителя.

Если вам трудно поворачивать рулевое колесо, возможно, что-то не так с системой гидроусилителя руля. Низкое количество масла или жидкости в бачке гидроусилителя руля может привести к снижению эффективности работы гидроусилителя и может свидетельствовать о наличии утечки. 

Другим возможным виновником может быть порванный или изношенный змеевиковый ремень или неисправный насос гидроусилителя руля. Перегоревший предохранитель или неисправный двигатель также могут быть причиной, если автомобиль оснащен электроусилителем. 

Шумы при повороте руля

Неестественные и громкие звуки, доносящиеся из автомобиля, могут смущать и даже настораживать. Если при повороте рулевого колеса раздается визг или скрип, то этот звук может быть связан с системой рулевого управления. 

Причиной может быть неисправный насос гидроусилителя руля или низкий уровень масла в гидроусилителе, а также изношенный змеевиковый ремень. В случае скрежещущих звуков, вероятно, что-то не так с рулевой рейкой. При тихом скрипе могут быть изношены верхние подшипники стоек. 

Пузырящаяся или пенящаяся жидкость гидроусилителя руля

Масло гидроусилителя руля прозрачно и часто имеет красноватый оттенок. Оно не должно быть непрозрачным или темным, а также не должно пениться. Если при проверке бачка насоса вы заметили пузырьки или пенообразование, возможно, в системе имеется утечка, и ее необходимо немедленно устранить. 

Возможно также, что жидкость уже устарела и требует замены. Жидкость гидроусилителя рулевого управления часто содержит в качестве присадки антипенообразующее вещество, которое может уменьшаться с возрастом. Кроме того, в системе может быть влага, если вы заметили молочный цвет жидкости. В этом случае для устранения проблемы необходимо промыть жидкость. 

Проскальзывание рулевого колеса при повороте

Некоторые водители часто жалуются, что при повороте рулевого колеса шины не слушаются, как будто у колеса есть «мертвая зона», где нет никакого эффекта. Это ненормально, и в таком случае вам вообще не следует садиться за руль своего автомобиля.

Но если Вас это утешит, то такая проблема встречается нечасто. Но если вы заметили, что автомобиль не поворачивается при каждом повороте руля или не выпрямляется после поворота, возможно, требуется замена или ремонт рулевой рейки. 

Если вы заметили какие-либо из перечисленных неисправностей в системе гидроусилителя руля, обратитесь к квалифицированному специалисту в надежную ремонтную мастерскую. 

Статьи из той же категории: